Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
После оглушительного успеха Культового фильма, культовый московский режиссёр покупает слуховой аппарат и объявляет о начале съёмок Культового фильма – 2. «Это будет, – заверяет он, – как бы полюбившийся всем Культовый фильм. Только другой».
Ну, он заявил. На заработанные от первого фильма деньги нанял трёх сценаристов. В целом не одобрил работу ни одного из них, но из каждого сценария взял пару кусков, склеил всё вместе – и в работу.
В Культовом фильме была задача, объединявшая и разъединявшая героев. Теперь задачи нет, и первую треть картины уцелевшие герои торгуют харизмой. Но это быстро приедается. Приходится воскресить главного злодея – он, дескать, не умер, свалившись в глубокую пропасть, а зацепился по дороге за случайную палатку, жил в семье альпинистов, сбежал, прибился к стаду овец, с ними пришел в горную деревню, обменял у местных жителей пару злодейских планов на рюкзак еды, осла и проводника, и, наконец, вернулся в большой мир. Но, видимо, те два злодейских плана, которые он так безрассудно подарил горным жителям, были его последними злодейскими планами. Вторую треть фильма главный злодей корчит страшные рожи, но ничего не предпринимает.
Не спасает ситуацию и эпизодический обаяшка из первого фильма, которому культовый московский режиссёр дал полноценную роль. Эпизодический обаяшка вновь покоряет зрителей своим обаянием, но никак не может сдвинуть действие с мёртвой точки.

Последнюю треть фильма герои, злодей и эпизодический обаяшка посвящают поискам идеи, или хотя бы автора. Идея поможет им избежать провала. Автор ничем уже не поможет, но на нём можно сорвать зло. За десять минут до конца картины события начинают развиваться очень быстро, наматываясь одно на другое. Зритель ничего не понимает, герои - тоже. Бум, бах, тарабах, кровища, всё горит, спасения нет, вот спасение, это ловушка, последний рывок, нам не успеть, ха, мы успели, вот вам конец!
Зрители в недоумении. Друзья спрашивают их: «Ну как?» «Да сложно сказать» - отнекиваются зрители. «Там были все уцелевшие герои?» - уточняют друзья. «Да». «Там был эпизодический обаяшка?» «Угу. Ему дали большую роль». «А злодей был?» «Был. Предыдущий. На самом деле он не умер». «Так это как Культовый фильм! Только другой! - радуются друзья, - Бежим смотреть скорее!»
Культовый питерский режиссёр, возросший на Культовом фильме, спустя тридцать лет снимает продолжение – Культовый фильм – 2. «В основе будет та же самая идея, - заверяет он, - Только герои будут понятнее и ближе современному зрителю».
Идею, привязанную к реалиям тридцатилетней давности, пытаются перепривязать к реалиям нынешним. Приходится делать сокращения, вводить дополнительных персонажей, кое-как маскировать несостыковки при помощи спецэффектов.
Главного героя играет сын главного героя из другого Культового фильма, известный как Сын Того Героя. Героиню – супермодель, звезда рекламных роликов. Злодея – агрессивный рэпер, который жестко паркуется поперёк тротуара, чем в основном и знаменит.
Начало фильма. Герои оказываются в той же ситуации, в которую тридцать лет назад попали их предшественники. И никто из них при этом не восклицает – «Надо же, совсем как в Культовом фильме! А давайте поступим так же, как они!» Ничего подобного! Наши современники повторяют те же ошибки – причём, если первооткрыватели делали это искренне, то на лицах последователей застыл немой вопрос: «Э-э-э, где я?» Этот вопрос будет преследовать героя и героиню до конца фильма, а злодея – всю жизнь, даже когда он перестанет корчить из себя злодея и снова станет агрессивным рэпером.
Героям Культового фильма – 2 досталось богатое наследство, но они не могут им толком распорядиться. Сын Того Героя в перерывах между съёмками звонит папе и просит о помощи. Папа триумфально приезжает, триумфально снимается в эпизоде и триумфально уезжает. Герои продолжают нелепо барахтаться в ситуациях, грубо вырезанных из прошлого и неаккуратно примётанных к настоящему. Режиссёр, в припадке вдохновения, добавляет несколько актуальных штрихов. Актуальность достигается при помощи мобильных телефонов и постельных сцен. Разговор по мобильному телефону во время постельной сцены – кульминация фильма и смелая находка. В Культовом фильме в сходной ситуации герой был полностью одет и звонил из телефона-автомата.

В конце, чтобы как-то спасти фильм, режиссёр показывает постаревших героев Культового фильма. Несмотря на предложенные нелепые обстоятельства, они легко в них вписываются, берут управление ситуацией на себя и помогают истории кое-как доползти до хэппи-энда, который в современных условиях выглядит неестественно: вряд ли такая героиня и такой герой всю жизнь мечтали именно об этом. Но у любимых героев из первого фильма всё хорошо – а это главное. Только за них, если говорить начистоту, и переживали зрители.
«Ну как? – спрашивают у зрителей друзья, которые ещё не видели Культовый фильм-2, - Там была сцена в телефоне-автомате?» «Да, только она была в постели». «Кто же играл главного героя?» «Сын Того Героя». «А папа его снимался?» «Ага, и в очень триумфальном эпизоде!» «А героев первого фильма показали?» «В самом конце. Они вышли и объяснили, что это было. Короче, у них всё хорошо». «Вот и славно. Тогда мы пойдём и ещё раз пересмотрим Культовый фильм».
Ну, он заявил. На заработанные от первого фильма деньги нанял трёх сценаристов. В целом не одобрил работу ни одного из них, но из каждого сценария взял пару кусков, склеил всё вместе – и в работу.
В Культовом фильме была задача, объединявшая и разъединявшая героев. Теперь задачи нет, и первую треть картины уцелевшие герои торгуют харизмой. Но это быстро приедается. Приходится воскресить главного злодея – он, дескать, не умер, свалившись в глубокую пропасть, а зацепился по дороге за случайную палатку, жил в семье альпинистов, сбежал, прибился к стаду овец, с ними пришел в горную деревню, обменял у местных жителей пару злодейских планов на рюкзак еды, осла и проводника, и, наконец, вернулся в большой мир. Но, видимо, те два злодейских плана, которые он так безрассудно подарил горным жителям, были его последними злодейскими планами. Вторую треть фильма главный злодей корчит страшные рожи, но ничего не предпринимает.
Не спасает ситуацию и эпизодический обаяшка из первого фильма, которому культовый московский режиссёр дал полноценную роль. Эпизодический обаяшка вновь покоряет зрителей своим обаянием, но никак не может сдвинуть действие с мёртвой точки.

Последнюю треть фильма герои, злодей и эпизодический обаяшка посвящают поискам идеи, или хотя бы автора. Идея поможет им избежать провала. Автор ничем уже не поможет, но на нём можно сорвать зло. За десять минут до конца картины события начинают развиваться очень быстро, наматываясь одно на другое. Зритель ничего не понимает, герои - тоже. Бум, бах, тарабах, кровища, всё горит, спасения нет, вот спасение, это ловушка, последний рывок, нам не успеть, ха, мы успели, вот вам конец!
Зрители в недоумении. Друзья спрашивают их: «Ну как?» «Да сложно сказать» - отнекиваются зрители. «Там были все уцелевшие герои?» - уточняют друзья. «Да». «Там был эпизодический обаяшка?» «Угу. Ему дали большую роль». «А злодей был?» «Был. Предыдущий. На самом деле он не умер». «Так это как Культовый фильм! Только другой! - радуются друзья, - Бежим смотреть скорее!»
Культовый питерский режиссёр, возросший на Культовом фильме, спустя тридцать лет снимает продолжение – Культовый фильм – 2. «В основе будет та же самая идея, - заверяет он, - Только герои будут понятнее и ближе современному зрителю».
Идею, привязанную к реалиям тридцатилетней давности, пытаются перепривязать к реалиям нынешним. Приходится делать сокращения, вводить дополнительных персонажей, кое-как маскировать несостыковки при помощи спецэффектов.
Главного героя играет сын главного героя из другого Культового фильма, известный как Сын Того Героя. Героиню – супермодель, звезда рекламных роликов. Злодея – агрессивный рэпер, который жестко паркуется поперёк тротуара, чем в основном и знаменит.
Начало фильма. Герои оказываются в той же ситуации, в которую тридцать лет назад попали их предшественники. И никто из них при этом не восклицает – «Надо же, совсем как в Культовом фильме! А давайте поступим так же, как они!» Ничего подобного! Наши современники повторяют те же ошибки – причём, если первооткрыватели делали это искренне, то на лицах последователей застыл немой вопрос: «Э-э-э, где я?» Этот вопрос будет преследовать героя и героиню до конца фильма, а злодея – всю жизнь, даже когда он перестанет корчить из себя злодея и снова станет агрессивным рэпером.
Героям Культового фильма – 2 досталось богатое наследство, но они не могут им толком распорядиться. Сын Того Героя в перерывах между съёмками звонит папе и просит о помощи. Папа триумфально приезжает, триумфально снимается в эпизоде и триумфально уезжает. Герои продолжают нелепо барахтаться в ситуациях, грубо вырезанных из прошлого и неаккуратно примётанных к настоящему. Режиссёр, в припадке вдохновения, добавляет несколько актуальных штрихов. Актуальность достигается при помощи мобильных телефонов и постельных сцен. Разговор по мобильному телефону во время постельной сцены – кульминация фильма и смелая находка. В Культовом фильме в сходной ситуации герой был полностью одет и звонил из телефона-автомата.

В конце, чтобы как-то спасти фильм, режиссёр показывает постаревших героев Культового фильма. Несмотря на предложенные нелепые обстоятельства, они легко в них вписываются, берут управление ситуацией на себя и помогают истории кое-как доползти до хэппи-энда, который в современных условиях выглядит неестественно: вряд ли такая героиня и такой герой всю жизнь мечтали именно об этом. Но у любимых героев из первого фильма всё хорошо – а это главное. Только за них, если говорить начистоту, и переживали зрители.
«Ну как? – спрашивают у зрителей друзья, которые ещё не видели Культовый фильм-2, - Там была сцена в телефоне-автомате?» «Да, только она была в постели». «Кто же играл главного героя?» «Сын Того Героя». «А папа его снимался?» «Ага, и в очень триумфальном эпизоде!» «А героев первого фильма показали?» «В самом конце. Они вышли и объяснили, что это было. Короче, у них всё хорошо». «Вот и славно. Тогда мы пойдём и ещё раз пересмотрим Культовый фильм».
Не смотрел?
Не смотрел?
Не смотрел?