Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Москва никогда не спит. У неё тысячи желтых глаз – светящихся окон, тысячи серых глаз – камер слежения, четыре красных глаза – звезды кремлёвских башен. Когда глаз так много – спать не надо совсем, сны наяву будут чуднее и разнообразнее. Москва закроет десяток усталых глаз – откроет два десятка отдохнувших.

Питер не спит только в белые ночи, зато всё остальное время, и даже в белый день, он находится в дрёме, граничащей с явью. Глаз у него тоже хватает – но они полуприкрыты туманом, полузалиты дождём. Зачем глаза, когда внутренним своим зрением город видит такое, о чём его жителям лучше бы пока вовсе не знать.

Москвич иногда всё-таки вынужден спать, и этого он очень стыдится. Сон – как рудимент, как доказательство твоей неконкурентоспособности на рынке. Слышали, слышали? Даша из отдела логистики спит всего два часа в день – час ночью и час в обеденный перерыв, и в свои двадцать три года уже заработала на четыре квартиры, пять гаражей и шесть дач по разным направлениям! Почему Даша до сих пор прозябает на должности менеджера в отделе логистики, с кем именно она так выгодно не спит по ночам, и прочие интересные подробности людям не сообщают. Главное, что Даша поборола эту дурную привычку – разлёживаться в кровати и видеть сны.

Сны, ишь чего! Сны нельзя заранее предугадать, аннотаций на них не пишут, с курьером не привозят, их даже с торрентов скачать нельзя. Ну и на что они нужны? Лучше уж спать по минимуму, а в остальное время – жить.

У москвича есть много замечательных средств, помогающих ему бороться со сном: кофе, переутомление, плохие новости в интернете, авралы на работе. Иногда эти средства борются со сном москвича даже против его воли.



читать дальше

Источник - Поребрик из бордюрного камня

@темы: Поребрик из бордюрного камня, литература, кросс-пост, культура