Фильм-катастрофа
Московский астроном-любитель смотрит в телескоп и видит загадочное небесное тело непристойной формы. Он открывает справочник небесных тел – и не находит там такого. Посылает запрос в банк данных. Пока запрос обрабатывается, астроном-любитель листает комикс, и почему-то обнаруживает искомое там.- На нас летит большая опасность! – говорит сам себе астроном-любитель. Выбегает из обсерватории, не закрыв дверь на ключ, садится на мотоцикл и несётся в центр Москвы, к своему научному руководителю. Тот – к своему. Тот – к своему. Никто не может разобраться, что же это за тело такое. Верховный научный руководитель, он же по совместительству – главный ученый – принимает рабочую гипотезу: «К нам летит большой метеорит!»Он садится в автомобиль и едет в дом мирового правительства, где в этот момент заседают все мировые правители (по рабочим вопросам).- К нам летит большой метеорит! – ворвавшись на заседание, кричит главный ученый и прыгает на руки военному министру.Министр (с ученым на руках) идёт к председателю мирового правительства.- К нам летит большой метеорит, – говорит военный министр и прыгает на руки председателю.Председатель (с министром, у которого на руках ученый) прыгает на шею своему секретарю и говорит:- Диктую указ по планете Земля! Всем рыцарям, сколько их ещё ни осталось, седлать коней и ехать в столицу Мира, чтобы воевать большой метеорит!Потом все трое – председатель, министр и ученый – прячутся в подземном бункере до конца фильма. Секретарь тоже хочет спрятаться, но пока то, сё, рыцарей всех зарегистрировать – бункер уже закрыт изнутри, и на дверях висит табличка «Не беспокоить, совещаемся о судьбах мира».Рыцари, которые поумнее, седлают своих коней и скачут обратно домой, потому что там у них есть ещё свободные бункеры. Но один не успевает ускакать. Он-то и будет спасать мир. При участии секретаря.- Всё равно пропадать, - говорят они друг другу, - так хоть повеселимся.Население уже в панике. Благонамеренные граждане спрятались в убежищах. Неблагонамеренным места не хватило, и они громят всё, до чего дотянутся. Витрины ювелирных и алкогольных магазинов взломаны. На улицах лежат пьяные тела, обвешанные бриллиантами. Среди всего этого безобразия ходит отчаянная журналистка телеканала «Только правда! Только онлайн!» и ведёт репортаж.- Слушай, забей уже на свою работу, - говорит ей рыцарь, - пошли с нами мир спасать. - Ладно, - говорит журналистка, - только я камеру выключать не буду. Если дельце выгорит – получу много денег за эксклюзивный материал. А если мы тут все метеоритом накроемся – то наплевать, что дорогостоящие батарейки сядут.- Какая женщина! – говорит рыцарь.Секретарь ничего не говорит: он понимает, что ему не светит.
читать дальшеВсе трое пробираются через захваченный мародёрами город. Мимо пробегает толпа зомби.
- Как быстро вырождаются люди, стоит только правительству спрятаться в бункер! – говорит журналистка, не переставая вести репортаж.
- Какая женщина! – клацает зубами отбившийся от своих зомби. Рыцарь лупит его чем попало по чему попало и обращает в бегство.
Путешествуя по охваченному паникой и хаосом городу, рыцарь, секретарь и журналистка добираются до обсерватории, в которой всё началось. Дверь открыта – астроном-любитель так спешил, так спешил. Все трое осторожно поднимаются наверх. Но мародёры тут ещё не побывали. В обсерватории мирно и спокойно. Секретарь варит на всех кофе. Рыцарь рассматривает в телескоп небесное тело. Журналистка ведёт репортаж.
- Странно, - говорит секретарь, - тут вот лежит стопка комиксов, я их полистал. А из комикса про падение метеорита кто-то вырвал последнюю страницу!
Журналистка, не переставая вести репортаж, находит обрезки страницы в урне.
- Кто-то вырезал метеорит из комикса! – говорит она. - Что бы это значило?
Внизу, под стенами обсерватории, слышатся нестройные крики: это мародёры вспомнили, что здесь они ещё не были, и решили пограбить, похулиганить и выпить кофе, который сварил секретарь председателя мирового правительства.
- Не получите моего кофе! – кричит тот и быстро разливает напиток по чашкам.
Мародёры уже беснуются на первом этаже! Рыцарь делает богатырский глоток – и сразу прозревает. Он с риском для жизни забирается на крышу обсерватории и обнаруживает метеорит, вырезанный из комикса. Кто-то привязал его на ниточку и подвесил как раз перед окуляром телескопа! Ветер подует - и кажется, что метеорит двигается.
- Отбой тревоги! – кричит рыцарь. - Нет никакого метеорита!
Тут же из бункеров выходят полицейские и начинают ловить мародёров. Зомби успевают спастись на кладбище. Мировое правительство заканчивает совещаться и награждает рыцаря и журналистку орденами за спасение планеты. Секретарь варит всем кофе. Девушка астронома-любителя, вздумавшая подшутить над своим доверчивым возлюбленным, обнаруживает в своём саду россыпи драгоценностей: мародёры спрятали, а потом забыли, куда. «Та-ак, - говорит она, листая комиксы, - может быть, устроить им теперь нашествие инопланетных жуков?»
Где-то на южном полюсе. Пингвин ныряет с ледяной скалы и вонзается носом в дно. Кое-как вытаскивает бедный сплющенный нос из ловушки и уплывает догонять своих. На том месте, где произошло столкновение пингвина с полюсом, возникает нехорошее свечение. Тысячи лет это свечение покоилось на дне океана, но теперь держитесь, людишки!
Свечение проникает в планктон, планктон съедает рыба, рыбу – другая рыба, другую рыбу ловят рыбаки, рыбаков штрафуют за браконьерство, борцов с браконьерами захватывают в плен пираты, пиратов ловят и отправляют в тюрьму, из тюрьмы сбегает половина преступников, часть из них сразу переходит границу, и не одну…
Пингвин, из-за которого всё началось, ещё не успел переварить пойманную на ужин рыбу, а нехорошее свечение уже захватило весь мир.
Где-то в Санкт-Петербурге жители в панике спасают всё самое ценное: культуру, котиков и Медного Всадника. Но зараженных всё больше. Стоит только зазеваться, и человек начинает светиться зелёным. По всему миру объявлена тревога, но поздно. Кто может, прячется, где может, но зелёное свечение проворнее.
Везде многокилометровые пробки: автомобильное движение парализовано. Потому что по улицам в разных направлениях бегают зелёные сигналы светофора.
Двум питерским девушкам каким-то чудом удалось избежать свечения и позеленения. Они сидят на крыше, в обнимку с Медным Всадником и пятью спасёнными котиками, говорят о культуре, пьют чай и грустно глядят вниз. В окнах дома напротив тревожно светятся жильцы.
В это время другой пингвин ныряет с ледяной скалы на противоположном конце южного полюса и тоже вонзается носом в дно. Про первого он ничего не знает. И зелёное свечение его почему-то не затронуло. Пингвин выбирается из ловушки и уплывает, а под водой возникает желтое сияние.
Схема его распространения такая же, как у зелёного свечения: через планктон к рыбам, от них – к людям. Благо люди, ослабленные непонятной заразой, уже совсем не сопротивляются. Но желтому сиянию люди не нужны: оно питается зелёным свечением. Первыми выздоравливают рыбаки и члены их семей. Каким-то образом выздоравливают и борцы с браконьерами. Пираты, убежавшие из тюрьмы, попадают в неё снова – на этот раз, чтобы излечить оставшихся и возглавить новый побег.
Где-то в Санкт-Петербурге две девушки так и сидят на крыше, с культурой, котиками и Медным Всадником. Зелёные отсветы в окнах напротив постепенно гаснут. По радио объявляют, что опасность миновала. Граждане, некогда зелёные и светящиеся, медленно выходят на улицы, как будто выздоровев после гриппа. Все поскорее стараются забыть вселившееся в них необъяснимое нечто, заставившее даже самых почтенных граждан позеленеть и засветиться.
Жизнь в городах постепенно налаживается. Начинают летать самолёты и ходить по расписанию поезда. Медного Всадника снимают с крыши и ставят на место. Культуру и котиков девушки оставляют себе.
А где-то на южном полюсе третий пингвин ныряет с ледяной скалы и вонзается носом в дно…