Однажды, в далёкой далёкой галактике в 2009 году капитана Евгения Романенко, работающего в нижегородском следственном изоляторе №1, чуть было не уволили. А было это так:

- Первого января я вышел из отпуска, а мне сослуживцы говорят «Ты, братец, сектант!» - разводит руками Евгений Романенко. – Пока меня не было, подполковник Мармур, мой начальник, объявил на построении, что со мной опасно общаться.

Со слов Евгения, дежурный помощник начальника СИЗО № 1 подполковник Владимир Мармур «перешерстил» все его личные вещи и нашел распечатаный на листе символ фашистской свастики. На самом деле это был буддийский символ мандзи.

- Главная мандзи символизирует любовь и сострадание, - объясняет Евгений. - У меня есть дар: я могу руками у людей снимать боль. Ко мне часто сотрудники приходили за помощью, я помогал, чем мог. Да и советы давал, как позитивнее на жизнь смотреть. Однажды мой коллега попросил помочь его родственнику. Я нарисовал на его фото символ мандзи, который потом и нашел мой начальник.

Романенко отличался от остальных сослуживцев: праздничные застолья не жаловал, не пил, не ел мяса. Владимир Мармур крайне удивлялся: какой русский мужик не любит простых житейских радостей – выпить, покурить да погулять?!

- Не наш ты человек, – с подозрением говорил Мармур капитану Романенко, в очередной раз уклоняющемуся от совместных праздников. - Лучше увольняйся, пока мы тебя сами не уволили.

7 декабря Романенко дежурил в больнице изолятора. Ночью один из заключенных стал умирать. Чтобы облегчить страдания больного, Романенко начал читать мантры и перебирать четки.
- Один из моих коллег однажды увидел, как я мантры читал, - рассказывает Романенко. - Он тут же до начальства дошел и сообщил, что я чертовщиной занимаюсь. Мне сказали, лучше бы ты пьяным был или кроссворд отгадывал на дежурстве...

13 декабря начальник СИЗО по оперативной работе Константин Иванов вызвал Романенко к себе. И предложил уволиться по собственному желанию.
- Он мне так и сказал, - продолжает Романенко. - Либо пиши заявление, либо мы сфальсифицируем документы и уволим тебя за связь с осужденными. Тогда уйдешь с позором и «волчьим билетом». Мне пришлось написать рапорт на увольнение по собственному желанию.

Получить комментарии от первых лиц СИЗО № 1 корреспонденту «КП» не удалось. На просьбу пригласить к телефону подполковника Мармура, дежурный ответил, что такое имя слышит впервые, у них нет сотрудников с говорящей милицейской фамилией Мармур. Константин Иванов есть, он действительно начальник СИЗО № 1, но общаться с журналистами не намерен. Мы обратились в пресс-службу УФСИН по Нижнему Новгороду.

- Никто и никогда не увольнял капитана Романенко, – прокомментировал ситуацию начальник пресс-службы УФСИН Максим Стрелков. - Я не знаю, кто вам подкинул эту «утку». У нас свобода вероисповедания, я сам – православный христианин и не против других религий. На буддиста Романенко никто не оказывал морального давления. Он и сейчас продолжает работать.

Источник - КП

В общем, со временем от гражданина отстали, но прецедент был. Такие дела.