Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:53 

Хит недели ))))

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Лучшее, что я слышал этой новогодней ночью, если не считать концерт Александра Моисеевича Городницкого на телеканале "ВОТ".


@темы: юмор, музыка

23:26 

Гасконец Единой Франции

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Посмотрел две серии новых российских «Трёх мушкетёров».
Создалось ощущение, что это история про приключения дагестанца девственника в Москве. Вот не думал, что режиссёр Сергей Жигунов читает Лукоморье. Василий Лановой в образе кардинала Ришелье, пудрящий мозги галантерейщику Бонасье проникновенной речью об единой и неделимой Франции, напомнил Путина. Утверждалось, что будет по книге, но у мушкетёров и гасконца нет слуг. Игра актёров как-то вот не затягивает в сюжет. Думал, будет лучше.


@темы: синематограф, рецензии, автобиографичное

20:29 

Новогоднее-2014

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Прошу простить, что так и не поздравил с наступающим и только на третий день сподобился написать.
Новый год отпраздновал хорошо. Был удивлён неформатным и ужасно смонтированным поздравлением президента.

Год Лошади начнётся 31 января. Как по лунному (китайскому) календарю, так и по одной из тибетских астрологических традиций, которая соблюдается и традиционной сангхой России. Стоит заметить, что год фатален для родившихся в годы Крысы и Лошади.

Пользуясь случаем, поздравляю читателей с Новым 2014 годом!
Желаю вам и вашим близким: успехов в общественно-полезных делах, благополучия, исполнения желаний, любви и здоровья.


@темы: праздник, гороскоп, автобиографичное, Сангха

00:45 

Итоги года-2013

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Год закончился страшными событиями в Волгограде и это прискорбно.
Развлекательные телепередачи там отменят. Я бы признаться, пошёл дальше и отменил всю эту мерзость по всей стране, потому что все эти «огоньки» не в меньшей степени влияет на деградацию населения, чем вся эта фундаменталисткая тоталитарная ересь, призывающая к массовым убийствам по средству самоубийства.


Тем не менее, не станем нарушать традиции и…

В последних числах декабря,
Презренной прозой говоря…

3Н7 совместно с А. С. Пушкиным


Все всё поняли. Поехали!

Год начался с подписания Владимиром Путина указа о предоставлении Жерару Депардьё российского гражданства. Потом французский актёр стал почётным удмуртом и почётным гражданином Чеченской республики. Удивительнейшая скорость по получению паспорта - вряд ли хоть кто-то из моих ПЧ может похвастаться такой удачей! А уж про улучшение жилищных условий я вообще молчу.
Тем не менее Депардьё был в своё время замечен в каком-то трэшевом арт-хаусе с эпизодом о совместной мастурбации с другим мужиком. Об этом дипломатично молчали.
Даже наши блюстители нравственности Мизулина и Милонов и те промолчали.
А наш кинемотограф, что с Жераром, что без - продолжал булькать в канализационной яме. Один «Сталинград» Бондарчука-младшего чего стоит. А уж про уморительные (в прямом смысле, от слова – морить) комедии я вообще молчу. Обзоры BadComedian не дадут соврать. А кратко можно и так, как это сделали KuTstupid в одном из своих упоротых мультов.

Кто-то, конечно, воскликнет - "А как же "Легенда 17"? А вот не знаю, не смотрел до сих пор. В этом году я увлёкся более высокохудожественным киноискусством, а именно российским арт-хаусом. Я посмотрел все фильмы Светланы Басковой от "Кокки - бегущий доктор" до "За Маркса!" (да, я поехавший))) )

Кроме того посмотрел ещё и "Пыль" и "Шапито-шоу" Сергея Лобана. Вот "Шапито-шоу" это вообще великолепный фильм! 4 часа огромного удовольствия. Рекомендую. И в "За Маркса!" и в "Шапито-шоу" нет трэша как такового, так что смотреть можно абсолютно всем. Тем более что и смысл, в отличие от тех же "Слоника", "Кокки" или "Пыли" буквально на поверхности имеется и анализировать что хотел сказать автор особо не нужно.


Кроме киноискусства увлекался в минувшем году я и поэзией с музыкой. Здесь, конечно, герой года – Паулоктус. Он просто делал мои вечера своими стихами и песнями. Подписан на все его каналы и добавил в друзья. Зацените прекрасное.




В 2013 году продолжилось слияние РПЦ с государством. Один закон «о защите чувств верующих» чего стоит. Есть некая видимость того, что пустующее место гос.идеологии уж очень приглядно для попов. Что из этого в итоге выйдет, ещё посмотрим. Однако когда вот таким образом переделывается песня «С чего начинается Родина» становится не по себе.



Хотя и до 2013 года было не лучше.


А в Ватикане, тем временем выбрали нового Папу

У нас тоже выбирали. Мэра Москвы. Без огонька и без дымка, правда.


Если уж пошла речь о столице, то стоит упомянуть о встрече с двумя замечательными москвичами: Soul of a dawn и Хомяком. Интереснейшие собеседники, милейшие собутыльники и превосходные гулёны. Благодаря им был раскрыт секрет ЦПКиОшных белок. Выяснилось, что белочки не вкушают орешки у гостей города без вежливых обращений. ;-)


Так же, раз уж разговор пошёл о гостях и приятных встречах, то отдельный нежный привет Таганрогу и благодарность за несколько счастливых дней в Питере. )))) Надеюсь, мой подарок висит на каком-нибудь почётном месте. ;-)


Если говорить о сайте года, то это, однозначно, инстаграм, в котором я задротю регулярно.


Увы, 2013 год был не скуп и на потери. Личные уж я упущу, а вот уход Горшка, конечно, поразил неслабее смерти близкого человека.
Уж где не хотел засветиться, так это на гражданской панихиде. Не вышло.

Светлая память.


Год, если бы не теракты, мог закончится амнистией Ходора, Толокна и её подруги. Поползновения по повышению международного статуса РФ для прозападно-либерастских государств к предстоящей олимпиаде.

Лучшим местом для прогулок в этом году стал ЦПКиО им. Кирова. )))) А животными года стали местные белочки, о которых уже было высказано. Открытием года же стал Цультим-лама, он же лама Антон. Совместим эти три, так сказать номинации и получим.


Ну, и завершая итоги года,стоит упомянуть ещё и о двух субъектах, которые вот уже неделю благополучно обосновались в моей квартире – кот Маркиз и кошка Алиса. Так что у меня теперь кошачья троица, со всеми вытекающими из этого конфликтами и милотой.



Благодарю тех, кто это выдержал! В следующем посту черкану о том, когда настанет Год Лошади по моей традиции и поздравлю с наступающем.

@темы: фотографии, синематограф, религии, политика, позиция не из "Кама Сутры", итоги года-2013, итоги года, искусство, автобиографичное, Сангха

12:31 

Комедия

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Чтобы получить работу своей мечты, московская девушка переодевается москвичом. Тем временем её младший брат переодевается московской девушкой – для того, чтобы попасть на закрытую вечеринку, где будет зажигать его тайная любовь. Тайная любовь брата московской девушки переодевается своей мамой и идёт вместо неё на работу. Потому что её мама два дня назад переоделась в пижаму, легла на диван и сказала, что у неё депрессия.

Московская девушка, переодетая москвичом, приходит на собеседование и попадает к тайной любви своего брата, переодетой собственной мамой (следите за мыслью). Тайная любовь узнаёт костюм брата московской девушки. Этот костюм был на том милом стеснительном юноше, который пригласил её на танец на школьной дискотеке. «Вы приняты!» - говорит тайная любовь брата, даже не посмотрев на резюме московской девушки. «Ха-ха! – мысленно потирает руки московская девушка, - Я правильно разработала стратегию!» Тайная любовь тут же усаживает московскую девушку, переодетую москвичом, на своё место – то есть, в кресло своей мамы, у которой депрессия, говорит, что ей надо на совещание, а сама удирает на закрытую вечеринку.

Младший брат, переодетый московской девушкой, пытается добраться до места проведения вечеринки на метро, но у него нет опыта жизни в облике московской девушки. Колготки рвутся, каблуки ломаются, юбка мнётся, причёска разваливается, макияж размазывается, вдобавок отваливается накладной бюст. И всё-таки парень попадает на вечеринку. Оказывается, сегодняшний тайный девиз – «Чем страшнее – тем лучше!» Девиз знают только посвящённые. Разнаряженных и расфуфыренных гостей фэйсконтроль не пропускает внутрь и они рвут на себе волосы и фальшивые брильянты. Некоторых после этого всё-таки пропускают.

Московская девушка, переодетая москвичом, изучает отчеты в тайной папке и обнаруживает ошибку. «Если бы здешним начальником была я – у меня бы случилась депрессия» - думает она. И вспоминает странное поведение женщины, которая принимала её на работу. Московская девушка просит соединить её с руководителем. Сообщает о своих догадках маме тайной любви, которая в пижаме лежит дома и страдает от депрессии. Через двадцать минут мама уже не страдает, а стоит посреди своего кабинета, уперев руки в боки, и кричит на начальника охраны, пропустившего постороннего москвича в её кабинет.

Тем временем на закрытой вечеринке выбирают королеву бала. Титул «Мисс Самая Страшная», после продолжительной борьбы сумочками, делят между собой брат московской девушки, переодетый московской девушкой и его тайная любовь, переодетая зомби-Барби. Получив приз и сфотографировавшись для клубного сайта, они тут же становятся подругами и едут отметить свой триумф на работу к маме тайной любви.

В офисе всё без изменений: мама тайной любви кричит на начальника охраны, московская девушка, переодетая москвичом, сидит за её столом и просчитывает на калькуляторе пути к отступлению. И тут открывается дверь и появляются Мисс Самая Страшная-1 и Мисс Самая Страшная-2.
-Брат мой! – кричит московская девушка и кидается на шею брату, - Что они с тобой сделали?
-Сестра моя! – вторит он и бросается ей на шею.
-Дочь моя! – в свою очередь кричит мать тайной любви и кидается на шею дочери.
-Мать моя! – отвечает дочь и кидается ей на шею.
Все обнимаются и плачут.
-Мать моя! – тихо говорит начальник охраны, но на шею никому не кидается.



Потом все признаются, что они переоделись друг другом, но с добрыми намерениями. Брат московской девушки признаётся в любви тайной любви. Она отвечает ему тем же. Начальник охраны признаётся в любви маме тайной любви. У той сразу проходит депрессия и начинается любовная лихорадка. Московская девушка признаётся, что она всё равно хочет тут работать, невзирая на происшедшее и её тут же назначают заместителем директора. Плохой работник признаётся, что он подделал отчёт и его на радостях прощают. Все переодеваются собой и, обнявшись, поют финальную песню, специально написанную группой «Несчастный случай».

Один питерец давно сидит без работы, но умеет шевелить ушами. У другого питерца есть деньги, мама твердит, что ему пора жениться, а он не хочет. Третий питерец случайно открыл своё тайное «Я» и всё никак не может его закрыть.

Поскольку все трое – друзья с давних времён, они идут в баню. Но в бане отключили воду. Третий питерец, который раньше работал сантехником, пытается открыть воду, но снова открывает своё тайное «Я». Чтобы закрыть его тайное «Я», первый питерец вырубает свет во всём помещении. Тайное «Я» третьего питерца теперь сокрыто от глаз, но сокрыто вообще всё. К тому же, вода начинает капать из всех кранов, а отключить её в темноте невозможно. Становится холодно и страшно. Запахнувшись в халаты, питерцы бегут по длинному коридору, потому что одному из них чудится в самом конце узкая полоска света.



Всё ещё кутаясь в халаты, все трое выбегают на солнечный пляж, окруженный синим океаном. Повсюду растут кокосовые пальмы, попугаи на ломаном английском кричат «Добро пожаловать, белый человек!»

-Это рай? Мы в раю? – спрашивает третий питерец.
Мимо пролетает ярко оперённая стрела и вонзается в ствол ближайшей пальмы.
-А это ангелы стреляют! – говорит второй питерец, - Драпаем назад!
Но дверь, которая привела их на этот остров, исчезла. Питерцы пытаются бежать, но путаются в полах халатов и увязают в песке. Через несколько минут их, связанных по рукам и ногам, швыряют к подножью высокого трона, сделанного из человеческих черепов.
-Весёленькая комедия! – тихо говорит первый питерец.
-Та-ла-ла-ла! – раздаётся властный голос.
-Согласно закону предков, Повелительница будет выбирать себе мужа! – переводит на английский язык ученый попугай.
Питерцы осторожно поднимают глаза. На троне сидит Повелительница невиданной красоты. Её слегка портит ожерелье из человечьих зубов и корона из фаланг пальцев.
-Та-ла-ла-ла! – прибавляет Повелительница.
-Раз в тридцать лет на остров попадают чистые белые люди. Это – посланцы богов. Один из них, самый чистый и достойный, становится мужем Повелительницы.
-А что происходит с грязными и недостойными? – тихо спрашивает третий питерец.

Но пленников уже потащили прочь от трона. Развязали и заперли в хижине без окон и дверей.
-Ну что, чистые белые люди, круто мы с вами попали? - говорит второй питерец, - А я читал, что в этой бане тридцать лет назад пропала целая делегация из Америки. Еле удалось избежать третьей мировой войны. Теперь понятно, куда они делись. Вот и попугаи говорят только по-английски.
-Да мы по-всякому можем, - отвечает попугай откуда-то сверху, - Только с кем тут говорить? И с вами, дураками, не буду. Не надейтесь!
Мучимые самыми дурными предчувствиями, питерцы засыпают под шелест океана. И очень скоро их будит ужасный грохот – должно быть, это звук ритуальных барабанов.
-Дайте поспать, может быть, меня сегодня уже съедят… - бормочет себе под нос второй питерец.
Потом вскакивает. Он один, в халате, лежит в предбаннике. На полу – бутылки, на скамейке рядом – объедки. В закрытую дверь кто-то стучит.
Преодолевая головную боль (наверное, тропическое солнце напекло), питерец идёт к двери, открывает её. На пороге стоит Повелительница, только без короны и ожерелья, зато в синем халате. В руках у неё странной формы орудие убийства, больше похожее на швабру.
-Баня закрывается! – говорит Повелительница.
-Повелительница! – падает к её ногам питерец, - Возьми меня в мужья! Только не ешь!
-Ишь какой! Ещё не женился, а уже есть запрещает.
-Нет, ты кушай, кушай. Яблочки всякие, пирожные, мюсли… Только не меня!
-Зачем мне тебя кушать? Я тебя пилить буду. – предвкушая увлекательную семейную жизнь, говорит Повелительница, - А пока на вот, убери тут всё. Твои дружки давно уже помылись и ушли, а тебя, забулдыгу, здесь оставили.

И питерец, который не хотел жениться, берёт в руки швабру и начинает убирать отдельный кабинет.
-Я не забулдыга, - через некоторое время говорит он, - Мы просто ждали, когда дадут воду. И немного увлеклись.
-А вода у нас в бане только ночью бывает, - невозмутимо отвечает Повелительница, - Без воды же убрать за вами, поросятами, невозможно. А дай вам воду, так вы тут всё до потолка захрюкаете.

Питерец собирает в мусорный пакет бутылки из-под яблочного самогона с рукописной этикеткой «Тайное Я» и постепенно вспоминает всё.

Через неделю играют свадьбу. Поскольку у второго питерца есть деньги, то Повелительнице больше не надо работать уборщицей, и все наконец видят её неземную красоту. Вместо неё на трудовую вахту заступает первый питерец, безработный, который умеет шевелить ушами.

Друзья по-прежнему встречаются в бане, раз в год. Первый питерец включает по такому случаю воду. Третий приносит с собой «Тайное Я», которое с каждым годом становится всё забористее. А второй мечтает снова попасть на остров и выяснить, что сталось с пропавшими делегатами из Америки. Может быть, они просто переоделись попугаями?

12:39 

новогодние игрушки своими руками

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Не только москвичи, но даже и питерцы начинают готовиться к Новому году всё раньше и раньше. Скоро ёлку можно будет уже и не выносить. Поэтому наш традиционный пост с игрушками имени поребрика, которые можно распечатать, вырезать и повесить на офисную ёлку (или не офисную) - появился в этом году так рано. Вот он, этот пост.

На первое - хорошо забытое старое. Для тех, кто любит читать.

История про Новый год из первого "Поребрика"
Чтобы наступил Новый год из третьего "Поребрика".

На второе - календарь на 2014 год, о котором мы уже писали. На этот раз он не один, а в компании с книгой "Поребрик наносит ответный удар" продаётся по специальной цене вот здесь по ссылке.

На сладкое - обещанные игрушки и украшения.


Чтобы скачать полюбившуюся штуковину - нажмите на неё, картинка откроется в новом окне, большая-пребольшая. Не очень пребольшая, правда. Но и не такая маленькая, как здесь, на превью.

Чемоданчик для подарков:



Шарики:





Подставка для мобильного телефона (размер бумаги при распечатке - а4, плотная):


Домик питерца


Домик москвича


и бонусный домик "Тринадцатой редакции" с питерцем и дворником

Инструкция по применению: скачать, распечатать, вырезать, согнуть по пунктирным линиям, украсить что-нибудь. И - по желанию - поделиться с нами результатом.

Если хотите повесить домики на ёлку - не забудьте вдеть в крышу нитку. И лучше это сделать перед тем, как вы будете всё склеивать.

23:16 

Твитостишья и "Скука"

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Современное псевдоискусство -
Говно.
Лишено небес и чувства
Оно.
Показал дрянной перформанс -
Творец.
А, на самом деле, ты упорот
В конец.

***
Пришёл однажды Сатана
И усмехнулся: "Где Она?".
А я ему, смеясь в ответ, -
"Зато ты видишь я поэт".

14/XI.2013

3Н7©

Второе твитостишье является продолжением моего самого первого серьёзного, как я считаю, стихотворения. Хотя сейчас оно мне не нравится, впрочем, как и многое из того, что написано до 2008 года. Тем не менее, для понимания посыла второго твитостишья, позволю себе, рассказать о начале своего поэтического творчества.
В начале июня 2000 года, находясь на отдыхе в одном чернозёмном селе, ожидал я приезда некой девушки, с которой имел удовольствие познакомиться там же, но на год раньше. Более того, все мои, так сказать, тамошние друзья-приятели, няшные кузины, занудные братья и божественной красоты троюродная сестра ещё не приехали. Поэтому мне было, в общем-то, скучно. И написал я тогда в тетради следующее:

Нету здесь никого.
Только я здесь один.
Ты скажи отчего
Скуки я господин.

Где-то через неделю появилась и моя троюродная. И вот однажды, сидя на табурете, прямо на улице, и ожидая её, я дописал:

Где она, где она?
Почему её нет?
Мне скажи, Сатана.
Дай мне, Боже, ответ.

Сестра от данного произведения пропёрлась, и мы это ещё дуэтом записали на кассетном магнитофоне.

И вот по прошествии 13 лет, находясь во внеочередном психоделическом коматозе, я эту историю логически завершил.

@темы: мой творческий путь, мои стихи, автобиографичное

20:23 

Про Украину

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
В Киеве толпа снесла памятник Ленину. При этом ещё голову молотками разбили. (( Дегенераты. Удивлён, что Ющенко в годы своего правления оставил сей памятик в столице.
Думается, Украина тоже со временем расколется на два государства: на Западную - прозападную и Восточную - пророссийскую.
А вообще, Крым, Одессу, Мариуполь... да до Харькова, чего уж там - в состав РФ бы. Даже без статуса национальной республики. Такое моё мнение.

@темы: политика

10:39 

Из всех искусств важнейшее

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.


- У вас будет новый поребричный календарь?
- Да! У нас он уже есть! А у вас?*

*После звёздочки в рекламных объявлениях принято писать всякие нелицеприятные уточнения. Но я напишу только, что под «у нас» в данном случае я подразумеваю не нас с picas_so, а магазин при издательстве «Комильфо». У них календарь уже есть. Вот тут.

У нас же его пока что нет, потому что он только вчера прибыл из типографии.

Как видно на картинке, любезно предоставленной айфоном нашего корреспондента, календарь снабжен удобными широкими клеточками, в которые можно вписывать всякие слова и врисовывать всякие рисунки. Как все мы любим. Ещё он снабжен иллюстрациями и цитатами из нового «Поребрика», который «кино». Это мы тоже любим.

Перефразируя классиков (отечественного, между прочим, кино), спешим официально заявить: "Граждане! Внедряйте культурку! Вешайте поребрики на сухую штукатурку!"


11:25 

Детектив

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Инспектор Москвич закуривает шестую за ночь трубку, заклеивает её десятым за ночь антиникотиновым пластырем. До утра он должен найти связь между бандой угонщиков асфальтовых катков и Мытищенским маньяком, тайно и бесшумно подстригающим деревья под окнами у мирных граждан. Надо мыслить логически. Асфальт - это город. Мытищи - это тоже город. Нет, не то. Подстригать деревья и укладывать асфальт - это часть программы по благоустройству столицы. Кому-то понадобилось бросить тень на плетень.
Под рукой - свежая пресса. В поисках подсказки инспектор Москвич листает "Коммерсант", "Аргументы и факты" и "Esquire". Отмечает, что такие пиджаки носят только пижоны из отдела расследований экономических преступлений, а вот эти элегантные ботинки он вполне может себе позволить. Стоп. Ботинки! Следы, которые оставляет Мытищинский маньяк, не похожи на следы обычного человека. Инспектор Москвич заметил это ещё при первом осмотре места преступления, но тогда его сбил с мысли недалёкий помощник, которого инспектор нарочно держит при себе, чтобы походить на легендарных детективов прошлого.

Инспектор запрашивает в архиве снимки всех странных следов, когда-либо обнаруженных его отделом. А вот эти ничего. Как же, как же. Следы знаменитой Зинули Вырвиглазик, известной также как Глас Свыше. Не прошло и года с тех пор, как инспектор Москвич раскрыл это громкое дело. Ишь чего удумала - на ходулях выходила в тёмные подворотни и пугала прохожих, замогильным голосом перечисляя их грехи, так, что те без принуждения скидывали с себя всё и бегом бежали домой, радуясь, что легко отделались. Следы Зинули не похожи на следы Мытищинского маньяка, но что-то есть в этих делах общее. Инспектор Москвич достаёт одиннадцатый за ночь антиникотиновый пластырь и, задумчиво жуя его, начинает ходить по кабинету. Взгляд падает на обложку бульварной газеты, оставленной на столе недалёким помощником. Крупный заголовок привлекает внимание: "Жираф, около недели назад пропавший из цирка, все ещё не обнаружен. Следствие опасается, что он стал жертвой подпольного сафари, организаторы которого, как информирует анонимный источник, по-прежнему скрываются в Свиноедово". И тут картина проясняется. Для того чтобы дотянуться до самых верхних веток и бесшумно срезать их, нужно либо встать на ходули, либо… быть жирафом! Инспектор Москвич запрашивает в картотеке образец следов жирафа. Они идеально совпадают со следами Мытищинского маньяка. А ведь Свиноедово, где скрываются организаторы подпольного сафари, и Мытищи находятся, по московским меркам, совсем рядом! Инспектор вызывает дежурную машину и на всякий случай - опытного ветеринара. Они ловят жирафа на месте преступления и возвращают его в цирк. На обратном пути становятся свидетелями нелегальных гонок на краденых асфальтоукладчиках по Ярославскому шоссе и арестовывают всех участников. По стечению обстоятельств это и есть организаторы подпольного сафари, которым надоело торчать в Свиноедово и они, на свою беду, решили немного размяться именно в эту ночь.
Наступает утро. Инспектор Москвич медленно едет домой в потоке машин и чуть не засыпает за рулём. Его останавливает постовой и требует дыхнуть в трубку. Инспектор Москвич заклеивает трубку антиникотиновым пластырем. Достаёт из кармана удостоверение. И устало говорит: "Схвачен Мытищинский маньяк. Найден похищенный жираф. Обезврежена банда живодёров на асфальтоукладчиках. А что этой ночью сделал ты, сынок?"

Детектив Питерская девушка на самом деле работает учительницей математики в школе. Но её аналитический ум требует всё новых и новых задач. Поэтому свободное время она посвящает расследованиям. Проверив тетради, детектив убирает их в сумку и принимается за дело.
Череда дерзких преступлений заставила содрогнуться всех домохозяек района. Неизвестный злоумышленник под покровом ночи проникает на балконы и лоджии и похищает оттуда домашние заготовки. Но последнее злодеяние переполнило чашу терпения мирных граждан. Были цинично украдены четыре ведра пирожков, которые любящая бабушка испекла к встрече с единственным внуком. Общественность (в лице бабушки и других хозяек, лишившихся кто варенья, кто квашеной капусты, а кто и сушеных грибов) пришла к Питерской девушке с просьбой найти и обезвредить злоумышленника.

На этот раз детектив с самого начала догадывается, кто преступник. Это бездомный инженер-конструктор, живущий на чердаке. Несколько раз он изготавливал для Питерской девушки сверхсекретное оборудование, помогающее изобличать злодеев, но в последнее время впал в депрессию, засел у себя на чердаке, много ест и сооружает непонятный аппарат.
Будь на месте Питерской девушки другой детектив, да вот хотя бы даже инспектор Москвич, он бы немедленно вызвал группу захвата, поднялся на чердак к бездомному умельцу и по уликам - пустым банкам из-под капусты и ведру недоеденных пирожков - разоблачил похитителя продуктов.
Но Питерская девушка знает, что нельзя судить сгоряча. Да, инженер поступает дурно, воруя еду у мирных граждан. Но он человек благородный, готовый всегда прийти на помощь, он любит и знает свой город. Размышляя так, детектив подходит к окну. Во мраке проносится тень, за тенью тянется вкусный запах пирожков с капустой.
Нет, так больше продолжаться не может. Питерская девушка должна поговорить с продуктовым вором!
Освещая путь фонариком, детектив поднимается на чердак, выглядывает в приоткрытое окно. Её старый знакомый не скрываясь сидит на краю крыши и пожирает похищенные пирожки.
- Прекрасный вечер, - говорит Питерская девушка.
- Угум, - отвечает инженер.
- Мне всё известно.
- Угум.
- Во имя справедливости и спокойствия граждан я должна тебя остановить!
- Угум… - говорит похититель, и вдруг тон его меняется. - Справедливости? Ты говоришь о справедливости? А знаешь ли ты, ради чего я иду на все эти жертвы: бросил работу, продал квартиру, живу здесь впроголодь, терплю лишения?
- Впроголодь, - повторяет Питерская девушка и освещает фонариком внушительный таз с пирожками, - лишения.
- Маленькая слабость. - капризно отвечает инженер. - Но всё это - ради людей! Ради их светлого будущего! Я работаю над прибором, который подарит счастье всем жителям этого города!
- Счастье всем даром? - хмыкает Питерская девушка.
- Нет, нет. Просто он будет нейтрализовывать негативное воздействие окружающей среды - дождь, низкое давление, холод, ветер, снег. И все жители города станут радостными, как будто их внезапно переселили в Рио-де-Жанейро. Но для того, чтобы продолжать работу, мне надо поддерживать свой организм едой.
- И поэтому ты сделал летательный аппарат, который используешь в преступных целях?
- Да…
Детективу предстоит решить непростую задачу. Этот человек виновен, и он признался в своих преступлениях и даже не потрудился уничтожить пустые банки, нитки от сушеных грибов и прочие улики. Но если он и вправду старается ради того, чтобы подарить людям счастье?
- Решено, - говорит она через несколько минут. - Я не выдам тебя. Но ты больше никогда не будешь воровать продукты.
- Но как…
- Я ещё не закончила. У меня каждый день - шестьдесят тетрадей для проверки. Возьмёшь их на себя - и я буду снабжать тебя едой.
Договор скреплён рукопожатием. В доказательство серьёзности своих намерений, детектив даже съедает один похищенный пирожок и становится соучастником.
Через неделю продуктовый вор забыт, домохозяйки района ликуют и приносят детективу пирожки и соления. Которые она, вместе с пачкой тетрадей, отдаёт вечно голодному обитателю чердака. Благодаря внезапному помощнику у Питерской девушки появляется в два раза больше времени на расследования. А новое дело не заставит себя ждать - это подсказывает её аналитический ум.


@темы: только поребрики

00:00 

С 96-ой годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции!

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Закрасить чёрным дату можно
хоть во всех календарях магазинных.
Назвать иначе, переврать событие -
из знака плюс стереть вертикальную черту.
Возликовать себе в одиночестве
от осознания того, что не один ты такой предатель,
а большинство сменило ценности, жуя бубль-гум на ходу.

А можно в яко бы будничный, серый, унылый день
Радостно взглянуть на страницу календаря,
Отбросить обманок тех лживую тень.
И пойти хоть куда, праздник близким даря.

Ведь не все одурманены властными СМИ,
И не все продались капиталам.
Знаю тех, кто остались при этом ЛЮДЬМИ.
Только жаль, что их, в общем-то, мало.

6/XI.2013.

3Н7 ©




Прослушать или скачать Есть у революции начало, нет у бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Октябрь семнадцатого года бесплатно на Простоплеер


Прослушать или скачать Пой, революция бесплатно на Простоплеер

@темы: мои стихи, ностальгия, праздник

10:57 

Ежедневник

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Неделя москвича начинается в понедельник на утреннем совещании. Понедельник – нервный день, в воздухе висит напряжение. Москвичи, у которых есть работа, пришли на работу и там напряглись. Москвичи, у которых нет работы, вскочили в своих постелях и тоже напряглись непонятно отчего. Люди вдыхают висящее в воздухе напряжение, и оно проникает в тех, кто ещё сохраняет расслабленное спокойствие. К вечеру город пронизывают электрические разряды, жаль, ещё никто не придумал способ вырабатывать энергию из напряжения тысяч и тысяч людей. А может быть, и придумал, оттого в понедельник все так и заводятся с полоборота: ведь тому, кто извлекает из этого выгоду, надо возобновить энергозатраты субботы и воскресенья.

Вторник – самый лучший день недели. Потому что он не понедельник, а впереди ещё много дней до выходных, можно будет сделать всё, что запланировано. Выполнить все пункты плана до конца недели, конечно, нельзя, всякий москвич это понимает, но во вторник он радостно играет сам с собой в «Я успею это к пятнице».

Среда – независимое островное государство, находящееся на одинаковом удалении от двух могущественных держав – Понедельника и Пятницы. Часто в среду москвичу удаётся отдохнуть по-настоящему, не так, как в выходные (об этом позже), а вот просто отдохнуть. Может быть, даже не отрываясь от работы. Но – отдохнуть. От напряжения, которое с понедельника клубится в углах кабинетов и под потолком приёмной, от планов, от бессмыслицы. Обычно в среду случайно происходит всё самое осмысленное. Его не планировали, оно само. Пришло, почувствовав свободу.

Четверг – подготовка к пятнице. Репетиция судного дня. Четверг страшнее пятницы. Бегом, а то не успеем, и понятно же, что не успели, но бегом, бегом, бегом. Напряжения нет – для того, чтобы вырабатывать столько напряжения, людям нужны силы, а силы заканчиваются, и в баки, вместо бензина, заливают кофе, и едут по бездорожью, гонятся за миражом, который сами же запланировали в понедельник.

Пятница – это финиш. С утра ещё продолжается беготня, а потом бегут только те, кто видит цель. Их меньшинство, это счастливцы. Поздно вечером или под утро вернутся они домой, с полным осознанием того, что план над ними больше не висит. Остальные замедляют ход уже к обеду, и в четыре часа перемещаются в субботу, воскресенье или пятничный вечер – строят планы, и мысленно уже не здесь.

Пятничный вечер – восьмой день недели. Истинная свобода. Работа закончена. Запланированный отдых, от которого часто устаёшь сильнее, чем от самой работы, начнётся только завтра. В пятницу вечером можно увидеть балерину в противогазе, танцующую в чаше неработающего фонтана, можно оказаться на тихой улице, наполненной густым запахом свежеиспеченного хлеба, таким сытным, что два глотка этого воздуха заменяют целый ужин в ресторане и даже ночной перекус около холодильника, можно встретить человека из прошлой жизни, договорить с ним разговоры из прошлой жизни, забежать на полчасика в будущую жизнь и вернуться в настоящее. Вечером в пятницу вообще – можно. Вот обычно бывает нельзя, а тут можно.

Суббота – самый страшный день. От него не спрятаться. Москвич стоит перед зеркалом и видит себя без прикрас. Ему некуда идти, и ничего ему не интересно. Или – ему всё ещё что-то интересно и есть куда идти, но долг пищит: убери и без того чистую квартиру, сходи в спортзал и накачай себе ещё что-нибудь, отведи ребёнка в полезный кружок, вместо того, чтобы поговорить с ним, отправляйся на встречу с людьми, которые тебе неинтересны, поезжай в дальний магазин за вещами, которые тебе не нужны, учи венгерский, ты всё равно им не воспользуешься, доставай из портфеля халтуру, готовь ужин, не теряй времени даром… К счастью, суббота имеет свойство заканчиваться.

Воскресенье - это суббота, которая знает, что завтра наступит понедельник.

Неделя питерца начинается в любой день недели. Питерец оглядывается по сторонам, видит проносящуюся мимо жизнь, встряхивается и даёт себе обещание – с завтрашнего дня начать вести ежедневник, и нечего тут! Даже с сегодняшнего дня.

Первый день творения. Допустим, это даже понедельник, так совпало. Удивительно, как много можно успеть и не забыть, если просто заранее запланировать это! Вот как надо жить! Вот в чём смысл, разгадка, великая тайна тайн! Просто записывать – и делать. Наслаждение. Гордость. Радость. Как первый раз в первый класс.

Второй день. Всё то же самое, только нет уже ощущения новизны. Эй, послушайте, а где же награда за хорошее поведение? Неужели там, наверху, не видят, как я стараюсь?

Третий день. Четвёртый. Пятый. Да они же ничем не отличаются друг от друга! И завтра как вчера. Кто запер меня в этой клетке? И что, некоторые так – всю жизнь? Когда уже перемена? Перемена участи или хотя бы большая перемена?

Шестой день. Скажем, суббота. Странно, что в ежедневнике для такого важного дня отведено в два раза меньше места, чем для других. Питерец задумчиво пьёт полуденный кофе и рисует субботе домик. Кривенький, но уютный. Субботе нравится – над трубой появляется дымок, распахиваются ставни. Суббота выходит на крыльцо и выбивает половичок, потом как будто собирается вернуться и закрыть за собою дверь – но в последний момент оборачивается и делает приглашающий жест. Питерец торопливо шагает за ней следом, опрокидывает на ежедневник кофе.



Питерец и суббота валяются в гамаках в вечнозелёном саду, рядом с ними в кофейном пруду плавают шоколадные лебеди. Но ровно в полночь домик субботы вновь превращается в кривую картинку на разлинованной странице ежедневника, и теперь питерец видит, что от вечнозелёного сада и кофейного пруда его отделяет решетка, нанесённая типографским способом на его чудесный рисунок.

Воскресенье. Это просто был неправильный ежедневник, бумажный и в линеечку. Прошлый век, наследие бюрократов. Ведь ежедневник есть в телефоне. Если его правильно настроить, он станет играть приятную мелодию перед началом особо неприятного дела и тем вдохновлять на подвиги. Вот, конечно! Так и надо жить! Попробуем с понедельника.
Понедельник. Первый день творения. Версия 2.0.

13:32 

Скинь скидку с поребрика

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Питерский магазин "Двадцать восьмой" запустил машину времени. Пока в тестовом режиме и очень избирательно. Первый и второй "Поребрики" там продаются по довсяческикризисным ценам. "Поребрик из бордюрного камня"- по 100 р., "Новый поребрик из бордюрного камня" - по 130 р. И так будет до конца октября. А сегодня уже седьмое.

Информация (и машина времени) предоставлены издательством "Комильфо".


04:51 

НесЛОЖНО

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Боря – кровавый,
Володя – взрывной,
Дима – ничтожный.
Ну, а народ - из забоя
в запой.
Вот потому-то им править несЛОЖНО.

7/X. 2013.

3Н7 ©

@темы: мои стихи, политика

17:59 

Пенсия

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Пусть я поэт, но стану «молчуном».
Не покажусь пред вами я лгуном.
Пусть пенсиона накопительную часть -
Фонд Пенсионный забирает всласть.
Копеек этих мне не жаль совсем.
Пускай они уйдут на пользу тем,
Кто мало ест и много пьёт лекарств.
Ей богу, братцы, это без лукавств.
А я себя почувствую как Путин.
Прибавку к пенсии мою – держите, люди.
Пусть от меня и польза-то – гроши,
Но это всё же от большой души.
Но только пенсия, надеюсь, что моя
В карман чиновника не попадёт зазря.
На кой им чёрт такая мелочь?
А мне же - негатив и желочь.
До пенсии я вряд ли доживу.
Настроен к жизни я весьма скептически.
Но верю я, что всё же дотяну
До власти новой, социалистической.

6/X. 2013.

3Н7 ©

@темы: мои стихи, политика

16:30 

Собутыльник

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Бывало, придёт он, сядет и давай рассказывать…

О том, как любил, как страдал,
Находил, вновь терял.

Фотки совместные их на смартфоне показывать.

И, нахмурившись, часто вздыхать.
О том, что он снова не смог удержать.

Вот и сидел он такой угрюмый.
Не слышал слов: «Ты не думай.
Развейся, отвлекись!
Это пройдёт, держись».
Мрачным видом, пугая, дам,
С которыми мы познакомились там.
Исчезали и они.
Так проходили дни.
А, если точнее, наши с ним пьяные ночи.
О да, напивались мы очень.
Бутылки одни за одной, бывало, откупорим.
Да никотином сосуды закупорим.

И, казалось бы, бухаем вдвоём.
Беседуем такие. Выпьем. Нальём.
Но на самом то деле, что я, что он
Наедине со своею печалью, лишь фон -
В виде собутыльника рядом,
Чтоб жизнь не совсем уж казалась то адом.

А теперь, бывает, перекинемся парою фраз
Через Сеть: «Как у Вас?» - «А у нас…»
И о будничной всяческой дребедени,
И то, скорее, как метод от лени.

Но знаю, друг, ты не забыл,
Как ты со мною пел и пил.
Как на концерт со мной ходил,
И как меня домой тащил.
Об этом не забыл и я.
Сансара, ёшки, топту, мля.

4/X. 2013.

3Н7 ©

@темы: автобиографичное, мои стихи

16:27 

Как буддисты общаются с бывшими возлюбленными

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Нотариально заверенные скриншоты выложены с согласия возлюбленной.

Так

@темы: Дхарма, автобиографичное

00:53 

На 20-летие Расстрела Дома Советов

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.


«Не забудем, не простим!»
«Этим мразям – отомстим!»
Но, увы, уж 20 лет
Лишь слова, а мести нет.

Не наказаны убийцы.
Мы не знаем их имён.
Только тот лишь кровопийца,
Что с почтеньем погребён.

Когда брат стреляет в брата -
В этом выгода врагу.
Как же вышло так, ребята,
Сдали Родину - ему.

4/X. 2013
3Н7 ©

@темы: история, мои стихи, политика

21:50 

Нет

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Я не блогер. – Бред.
Я поэт.
Я не рокер – нет!
Много лет
Я считал себя
Таковым.
Разлюбил тебя,
Стал другим.

Я не бард в тёплом свитере,
Что вы, нет, нет.
И с гитарою в Питере
Не хожу я чуть свет.
Песни на стихи свои не пою.
Без чехла для гитары в метро я стою.

Я стою, прислонившись спиною к дверям,
Озираюсь, ища тебя взглядом.
Но в глаза я смотрю лишь детЯм и зверям.
Ведь в глазах горожан много яда.

И я вовсе, друзья мои, не менестрель.
Мне хватило богинь музыкальных.
Только слово, лишь слово – вот она моя цель.
Без любых изворотов вокальных.

16+ бонус

3/X. 2013.
3Н7 ©

@темы: мои стихи

13:00 

Коротким путём

Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Если лень идти куда-то длинным, прямым, скучным маршрутом, можно всех обмануть и пойти коротким путём. Не факт, что удастся дойти, но, может быть, через сто лет о тебе сложат красивую историю и ты станешь своим среди таких легендарных личностей, как Одиссей, Колумб, Бильбо Бэггинс и Иван Сусанин.
Питерец короткий путь чувствует, как чувствует дыхание пещеры опытный спелеолог. Идёт питерец по Невскому проспекту, и вдруг нет его. Это значит, что он почувствовал – надо свернуть во двор, там – короткий путь. Поворот, ещё поворот, цель уже близка. И тут перед самым носом питерца вырастает решетка, которой местные жители перегородили вход в свой уютный, некогда проходной дворик. Вот она, нужная улица, можно руку протянуть и потрогать асфальт, но попасть туда – невозможно. Придётся идти в обход. То есть возвращаться на Невский и, как все, топать прямой дорогой. Невыносимый позор!
Питерец вспоминает уроки краеведения и истории родного города. Ну точно. Здесь, в этом дворе, отважные революционные матросы прорыли подземный ход, чтобы сподручнее было бегать за догоняловом. Питерец принюхивается: запах догонялова и революционных матросов сохранился во дворе и по сей день. Отважный краевед приподнимает крышку люка, спускается вниз и обнаруживает подземный ход. Сначала вниз, потом прямо, прямо, потом снова вверх. Он уже почти у цели! Надо только поднять крышку другого люка и вылезти на волю. Но крышку придавил колесом случайный автобус, который привёз школьников на открытый урок краеведения. «В соседнем дворе отважные балтийцы прорыли подземный ход», - бубнит в мегафон училка. Питерец спускается обратно и тропой революционных матросов возвращается в негостеприимный, перегороженный решеткой двор. Пока он отсутствовал, всё здесь поменялось и решетки появились даже на окнах. «Выбирай: бежишь с нами или мы тебя тут пришьём?» - грозно спрашивают двое в полосатых куртках (вероятно местные жители). «Бежишь, бежишь!» - испуганно кивает питерец. «А короткий путь знаешь? А то пришьём!»
Все трое спускаются в люк. Теперь, когда в спину питерца упирается нож, он вспоминает даже то, чего не слышал на уроках краеведения. Некогда в этих краях протекала узенькая речка Грязноплюйка. При Петре I её хотели выпрямить, очистить от грязных плевков и превратить в канал, да не успели. При Екатерине II речку собирались переименовать в Благоуханную, но тоже не успели. И только перед самой революцией немецкий инженер Гуз по предписанию градоначальника заточил Грязноплюйку в трубу, присыпал сверху землёю – и будто её и не было.
Питерец и двое в полосатых куртках принюхиваются, потом долго бредут по дореволюционной трубе вдоль подземного русла Грязноплюйки, которая за эти годы не стала чище или благоуханнее. Выходят на берегу Финского залива, на территории Финляндии. Полосатые обнимают питерца и на прощание дарят ему свой нож. Питерец вспоминает, зачем ему понадобился короткий путь: хотелось поскорее сесть в автобус до Хельсинки, открыть шенген, побродить по магазинам и к вечеру вернуться домой. Теперь бы хоть домой вернуться! Над заливом стелется туман. Питерец вспоминает уроки географии, принюхивается, шагает прямо в белое марево и оказывается в уже знакомом дворе. На крышке люка спит кот, проход на вожделенную улицу по-прежнему преграждает решетка. Но у питерца теперь есть с собой разбойничий нож. «Открывайся, а то пришью!» - вежливо говорит питерец, приставив нож к кодовому замку. Калитка распахивается перед ним и отдаёт честь щеколдой. Ближайший автобус до Хельсинки отправляется через пять минут. Всегда ходите коротким путём.
Москвич не верит в географию, историю и краеведение, верит только в себя. Можно долго-долго брести по тротуару, подлезая под припаркованными поперёк дороги джипами и уворачиваясь от несущихся навстречу всадниц, бессвязно выкрикивающих: «На сено лошадке пожертвуйте, на корм подайте!», а можно пойти коротким путём. По строительным лесам взобраться на второй этаж, войти в открытое окно, чужими квартирами пройти насквозь весь дом, выбраться на пожарную лестницу и спрыгнуть на крышу гаража. Бегом по гаражам, до железнодорожного моста, там подпрыгнуть, подтянуться, перелезть через ограду, спуститься на насыпь. Посмотреть налево, направо, перебежать пути перед несущимся локомотивом, ещё раз подпрыгнуть, подтянуться, перевалиться через забор, сигануть вниз, в кучу песка. Оказаться в промзоне, голыми руками поймать шесть бездомных собак, приручить и объездить их, запрячь в вагонетку и нестись к проходной, распевая: «Однозвучно гремит колокольчик…». Обнаружив, что это гремит не колокольчик, а сигнализация, притормозить, немного не добравшись до цели, отпустить собак на волю, по отвесной стене взобраться наверх, перепрыгнуть на одиноко стоящее сухое дерево, спуститься на тротуар, подлезть под припаркованным поперёк дороги джипом, увернуться от всадницы и оказаться в нужное время в нужном месте.
Питерская девушка знает только один короткий путь: мимо Его окон. Даже если Его окна находятся в другом конце города – это всё равно самый короткий путь на учебу, на работу, в магазин, в Хельсинки и на свадьбу с другим, нелюбимым.
Московская девушка не знает коротких путей, зато она знает наизусть Его короткий номер. Она звонит и говорит: «Мне нужно срочно оказаться там-то». Он отменяет совещание, тренировку, разборку, срочную командировку в Гавану. Приезжает, бибикает под окнами. Он знает короткий путь и доставит её к цели.

@темы: только поребрики

Дневник и стихи поэта

главная